29.05.2020
SpaceX откладывает запуск космонавтов НАСА из-за плохой погоды
SpaceX придется подождать несколько дней, чтобы войти в историю.
Компания Илона Маска должна была начать свою первую в мире миссию с экипажем, испытательный полет на Международную космическую станцию (МКС) под названием «Demo-2», 27 мая из Космического центра им. Кеннеди во Флориде. Но плохая погода отменила этот план, перенеся старт на субботу (30 мая), сообщили сегодня представители НАСА и SpaceX.
«Мы не смогли отменить отменить погоду, чтобы позволить запуск сегодня», - сказал директор по запуску SpaceX Майк Тейлор за 20 минут до запланированного старта. «Мы продолжим свою работу, чтобы закончить сегодняшнюю попытку запуска».
Субботний запуск состоится в 22:22 по московскому времени. Если запуск не удастся, SpaceX сможет повторить попытку в воскресенье (31 мая) в 22:00 по московскому времени. Demo-2 имеет небольшое окно для запуска - капсула должна запускаться в определенное время, когда космическая станция находится в определенном месте на своем пути по орбите вокруг Земли.
Астронавты, которые будут
выполнять первую миссию «Dragon», говорят, что они понимают и принимают на себя
риски нового космического корабля, который, по их мнению, нельзя свести к
определенному числу.
Программа коммерческого экипажа НАСА установила ряд требований безопасности для
космического корабля, разработку которого она поддерживала. Среди них был
показатель «потери экипажа» - показатель вероятности смерти или постоянной
нетрудоспособности одного или нескольких человек на космическом корабле во
время полета - 1 на 270.
Достижение этого требования оказалось трудным как для Boeing, так и для SpaceX. Вопрос об этом был поднят на нескольких заседаниях Консультативной группы по аэрокосмической безопасности. «Проблемой номер один, связанной с безопасностью, является текущая ситуация с оценкой потери экипажа», - заявил Дональд Макерлин на совещании группы в 2017 году.
И НАСА, и две компании заявили,
что с тех пор они добились прогресса в улучшении транспортных средств и других
«эксплуатационных свойствах», чтобы выполнить требование «1 к 270», что
агентство подтвердило на брифинге 22 мая после проверки готовности к полету
миссии DEMO-2.
Боб Бенкен и Даг Херли, астронавты, которые летят с миссией «DEMO-2», сказали,
что они знали и принимали риски. «Всякий раз, когда мы слышим эти цифры, мы
копаем немного глубже и понимаем, что это статистика», - сказал Бенкен в прессе
22 мая, имея в виду требование потери экипажа 1 к 270.
Херли согласился. «Эти цифры, безусловно, являются частью уравнения, когда вы оцениваете риск, но они безусловно не являются исключительными», - сказал он о требовании потери экипажа. «Они, безусловно, являются фактором, но есть намного больше данных для оценки риска».
НАСА подчеркнуло превосходную безопасность Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner перед шаттлом. В то время как коммерческие транспортные средства экипажа должны соответствовать параметрам потери экипажа 1 на 270, у шаттла оценка потери экипажа составляет 1 к 90, когда он был выключен из программы полетов в 2011 году.