Восход: 05:42
Заход: 18:32
День: 14:50
Ночь: 09:10
Фаза Луны:
полнолуние
72-93-61 Ежедневно 9:00 – 21:00
72-82-00 · 72-91-55 Групповые заявки Пн – Пт, 9:00 – 18:00
Отправить заявку

ПОСТ-РЕЛИЗ Семинар студентов кафедры журналистики ЯГПУ имени К.Д.Ушинского в рамках проекта «Русский музей. Виртуальный филиал» на тему: «Русский музей в ХХI веке»

15.03.2019



В интерактивном классе Центра имени В.В.Терешковой 14 марта 2019 года в рамках

проекта «Русский музей. Виртуальный филиал» состоялся семинар студентов кафедры

журналистики имени К.Д.Ушинского из цикла « Век русского музея» на тему: «Русский музей в ХХI веке».

От имени директора Центра Ирины Николаевны Трофилевой собравшихся

приветствовала модератор Ирина Григорьева – редактор методического отдела Центра, член

Союза журналистов России. Экспертом на семинаре выступила заместитель заведующего

кафедрой, доктор культурологии, профессор ЯГПУ имени К.Д. Ушинского Татьяна Юрьева.

В рамках заявленной темы на семинаре демонстрировались мультимедийные фильмы

«Русский музей в ХХI веке» и «Коллекция Александра III» из собрания медиатеки

Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, в котором автор проекта, директор

Русского музея Владимир Александрович Гусев лично представил интересные факты о

создании музея и формировании первоначального экспозиционного фонда.

При открытии семинара модератор И. Григорьева напомнила, что император Александр

III, отец Николая II, вошел во Всемирную историю как Царь-Миротворец. По воспоминаниям

современников, Александр III был неординарной личностью. Он известен как автор афоризма:

«У России нет друзей, нашей огромности боятся... У России есть только два надежных

союзника: ее армия и флот... Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против

нас». На протяжении его царствования с 1881 по 1894 год Россия тринадцать лет не вела войн,

владения империи расширились, границы укрепились. Александр III еще при своем

вступлении на престол в 1881 году назвал в числе первоочередных задач «обеспечение

повсюду русских интересов». Он считал необходимым открыть в России «всенародный музей, в

котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства», но воплотить в жизнь

свою идею не успел. В память о безвременно ушедшем отце это сделал сын.

Так 25 апреля 1895 года был издан Именной Высочайший Указ императора Николая II

«Об учреждении особого установления под названием „Русский музей императора Александра

III“ и о представлении для сей цели приобретённого в казну Михайловского дворца со всеми

принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». 19 марта 1898 года (по новому стилю)

«Русский музей императора Александра III» официально открылся для посетителей. Основой

собрания стали лично приобретенные Александром III для коллекции предметы и произведения

искусства, а также переданные в дар музею из Эрмитажа и Академии художеств, из Зимнего,

Гатчинского и Александровского дворцов, от известных частных собирателей. Сегодня

уникальная коллекция музея охватывает всю историю развития русского искусства с Х по

ХХI век и насчитывает более 400 000 экспонатов. Размещаются они в залах Михайловского,

Строгановского, Мраморного дворцов и в Михайловском замке.

После обсуждения заявленной темы в формате свободного микрофона на семинаре

прозвучало краткое резюме эксперта – профессора Татьяны Владимировны Юрьевой. Затем в

финале своеобразным бонусом семинара стала мультимедийная полнокупольная программа

«Большое музыкальное путешествие» (лауреат II Международного фестиваля «Отражение

Вселенной», 2015). Она эмоционально соединила в Звездном зале планетария прошлое и

настоящее, усилив творческий импульс Русского музея по сохранению и масштабному

панорамированию уникальных культурных ценностей в нашем Отечестве.

Студенты кафедры журналистики ЯГПУ имени К.Д. Ушинского смогли ощутить

колоссальную энергию музыки («Кончерто Гроссо» митрополита Иллариона, «Либертанго»

Астора Пьяццоллы и других) в гениальном исполнении Дмитрия Когана на легендарной

скрипке «Робрехт», созданной в 1728 году кремонским мастером Бартоломео Джузеппе

Антонио Гварнери Дель Джезу и приобретенной Фондом поддержки уникальных культурных

проектов в 2011 году уже нашего столетия. Такой неформальной музыкальной точкой в Центре

имени В.В.Терешковой завершился семинар «Русский музей в ХХI веке».