Восход: 05:40
Заход: 18:39
День: 14:58
Ночь: 09:02
Фаза Луны:
полнолуние
72-93-61 Ежедневно 9:00 – 21:00
72-82-00 · 72-91-55 Групповые заявки Пн – Пт, 9:00 – 18:00
Отправить заявку

ПОСТ-РЕЛИЗ Межвузовский семинар студентов на тему «Эксперимент в искусстве. Музей Людвига в Русском музее»

20.03.2019

Межвузовский семинар студентов на тему: «Эксперимент в искусстве. Музей Людвига в Русском музее» состоялся 18 марта 2019 года в интерактивном классе ГАУК ЯО «Культурно-просветительский центр имени В.В.Терешковой» в рамках реализации проекта «Русский музей: виртуальный филиал».

От имени директора Центра Ирины Николаевны Трофилевой участников приветствовала заместитель директора по науке Екатерина Тихомирова.  В семинаре приняли участие студенты-историки, теологи из ЯГПУ имени К.Д.Ушинского, представители ЯрГУ имени П.Г.Демидова, Ярославского медицинского университета. Семинар стал продолжением разговора со зрителем директора Русского музея Владимира Гусева об эксперименте в искусстве и творческом поиске художника. О новой коллекционной институции и её особом статусе: «музей в музее» со вступительным словом перед демонстрацией фильма из собрания медиатеки Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге «Музей Людвига в Русском музее» выступила медиатор встречи – Ирина Григорьева, редактор методического отдела Центра, член Союза журналистов России.

Коллекция Музея Людвига в Русском музее, открытая для публики 10 марта 1995 года в Мраморном дворце, – дар Русскому музею от четы Петера и Ирэне Людвиг, знаменитых немецких коллекционеров и промышленников. Это одно из крупнейших современных собраний классических образцов поп-арта, концептуального искусства, гипер- и фотореализма, немецкого неоклассицизма и неоэкспрессионизма. Русская часть коллекции включает все сегменты искусства второй половины ХХ века.

При совместной поддержке Фонда Людвига и Русского музея собрание ежегодно пополняется. Сегодня экспозиция включает работы многих всемирно известных авторов: Пабло Пикассо и Йозеф Бойс, Джаспер Джонс и Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и Том Вессельман, Джордж Сигал и Джеймс Розенквист, Клас Ольденбург и Роберт Раушенберг, Сай Твомбли и Ансельм Кифер, Йорг Иммендорф и Джонатан Борофски, Джефф Кунс и Илья Кабаков, Эрик Булатов иВладимир Янкилевский, Игорь Макаревич и другие.

В окружающей нас новой реальности ХХI века активно развиваются всё новые формы, виды, подвиды, стили искусства, в том числе в цифровом формате. Хорошо это или плохо? Где заканчивается эксперимент как поиск новых художественных средств и начинается деструктивная провокация? Что сказал Андрей Тарковский по поводу эксперимента в искусстве? Нужен ли современникам художественный отбор? Как ведется коллекционирование по принципу «пылесоса»? Все эти вопросы и ответы на них прозвучали при обсуждении заявленной темы у свободного микрофона. В завершении семинара был продемонстрирован мультимедийный фильм «Малевич. «Победа над Солнцем». Анимация Русского музея на тему футуристической оперы 1913 года стала иллюстрацией современного экспериментального подхода к художественному материалу относительно недавнего прошлого.

ЛЮБИТЬ  НЕЛЬЗЯ  НЕНАВИДЕТЬ. В итоге, говоря об эксперименте в искусстве, участники семинара согласились, что каждый сам поставит запятую в этом предложении. И многоточие в конце…